16 августа 2012 г.

JOURNAL CRAFT от Ruth Bernal: урок №6

Тема шестого урока Ruth в блоге ScrapCraft – "Мне нравится!".
Руф нравится винтаж, а, поскольку даже в детском альбоме найдётся для него место, я, недолго думая, решила её поддержать.
Что же такое винтаж в детском альбоме? Да всё очень просто – это рассказ о бабушках и дедушках, а, если повезёт, то и - о прабабушках с прадедушками…  И я подумала, что будет вполне логичным посвятить один разворот тем людям, которых Даша знала в своём детстве. А это – две бабушки, прабабушка и дедушка. Все были любимы и дороги. А с моей мамой у Даши и сейчас невероятно тёплые и доверительные отношения, и Даша из маленькой и беззащитной девочки превратилась в настоящего друга для своей очень молодой в душе бабушки (речь о моей маме, на фото она – рядом с папой). К сожалению, всех остальных уже давно с нами нет…
Мама несколько лет назад отдала мне свой архив с письмами. За его чтением можно провести не один долгий вечер воспоминаний. В этом архиве очень много папиных писем, которые он писал маме в больницы (где она довольно часто лежала, когда мы с братом были маленькими);  в санатории, из командировок и - в роддома, когда она ждала сначала моего брата, а потом и меня.
И я решила одну страничку разворота посвятить именно им. Я использовала настоящие письма и конверты, которые мама получила от папы в то время, а это были 1953 и 1959 годы. Т.е. письму на этой страничке – 59 лет,  а смешному миниатюрному конверту – 53 года. Я не стала делать копии, старить их и в таком виде помещать в журнал. Мне кажется, журнал будет для Даши особенно дорогим, если в нём будут присутствовать такие семейные раритеты.
В архиве есть ещё несколько таких конвертов, которые папа разрисовывал для мамы и уже  родившейся меня…
В общем, целый вечер я провела за маминым архивом.  Оторваться от писем было невозможно: так интересно было читать о бытовых мелочах, которыми были озабочены родные в день моего рождения;  даже переживать вместе с ними радость свершившегося, словно это не я сама родилась, а была свидетелем этого…
Нашла несколько удивительных документов того времени.
Например, записку маминой сестры, написанную карандашом (а записке – 53 года!), в которой она просила маму назвать меня Женей. Мне очень нравится это имя (особенно женское), но я безумно рада, что назвали меня всё-таки Наташей.
 
Или – почтовую карточку, на которой - адрес моего дошкольного детства: именно на этой улице я прожила до второго класса. Особенно мне понравилась приписка: "около железной дороги".  Действительно, наш маленький дворик отделял от железной дороги всего лишь невысокий деревянный забор, и, когда мимо проносились поезда, было полное ощущение, что я сама качаюсь на вагонной полке, вслушиваясь в перестук колёс, – это очень яркое воспоминание детства.
А ещё – билет на электричку, который мама удивительным образом сохранила из своего студенческого прошлого. 
 Билет – из очень плотной бумаги, словно какой-то документ. Мама с папой учились тогда в железнодорожном техникуме, им выдавали не только такие проездные, но и форменную одежду, и ходили они вот в таких вот шинельках.
Кроме того, произошла интересная история с листком отрывного календаря на правой странице разворота. Это уже состаренная копия, потому что оригинал я бережно положила уже в свой архив.
Когда я искала разные винтажности для оформления шестого урока, взяла в руки книгу, подаренную мне несколько лет назад моей учительницей. Книга эта – домоводство 1953 года выпуска. В ней - много рисунков и цветных вкладышей. И вот листала я её листала, пока на пол не выпал тот самый листок календаря. Я подняла его и… обомлела: на листке была дата – 16 марта 1965 года. В этот день мне исполнилось шесть лет…  Верите вы в такие совпадения? В книге был всего один календарный листочек…
Ну, как после этого оставаться равнодушной к винтажному стилю, к семейным реликвиям и ко всему, что можно назвать одним словом - история?
Спасибо, Руф: это был удивительный вечер!..

35 комментариев:

  1. Ой, Наташенька, это же бесценная страница! Знаешь, у меня пропали все слова, мне было и интересно, и волнительно, и в то же время неловко читать эти записки, словно чужие пиьма, но!!! - это так трогательно, так трепетно, я даже слегка прослезилась.... Представила этих бабушек молоденькими...их жизнь, их переживания, их счастливые моменты - нет слов, какая же ты умница!!!! Если позволишь, я слифтю у тебя эту идею, а то в голову вообще ничего не приходило, даже думала уже пропустить этот разворот, поскольку стиль винтаж как таковой меня не волновал...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты знаешь, я была счастливым ребёнком, потому что жила в семье, в которой между родителями были вот такие отношения. Конечно, случалось всякое, и ссоры, и неприятности, но вот по жизни они так и прошли рука об руку, причём, буквально: они никогда не ходили "под ручку", а только - держась за руки. Это тоже неизгладимая и цепкая детская память...
      Спасибо за такой отклик, а насчёт слифтить - ну, какой это лифтинг: идея витает в воздухе, никто не хочет быть "Иваном, родства не помнящего", конечно, с радостью прикоснусь и к твоей "истории"...

      Удалить
  2. остаться равнодушным к винтажному стилю, и особенно к херритаж, совершенно невозможно! я под сильным впечатлением от твоего поста, Наташ! семейный архив... столько писем... мне тоже было немного неловко читать, ведь они чужие. но ужасно интересно. прямо трепет пробирает.
    о страничке могу сказать, что она вдвойне хороша и ценна из-за писем, фотографий и реальной истории семьи.
    в нашей семье, наверное, вообще никто никому не писал. потому что ни одного письма нет:( максимум довоенные фото с надписью "на память". раньше я и не подозревала, как обделена. а теперь вот знаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вилли! Так я тоже, вроде, как бы чужие письма читала... Но там всё так по-человечески, по-доброму, нежно, так близко и понятно всем, и никаких открытий Америки: люди - они везде люди, и любовь - она везде любовь...
      А по поводу твоей семьи - жизненные обстоятельства бывают разными, а первыми - в случае чего - пропадают почему-то самые дорогие вещи. У мамы, например, нет ни одной детской фотографии, всё сгорело на пожаре. В твоей семье тоже, наверное, есть свои причины. Да и, в конце концов, любая традиция может начаться с нас: возможно, судьба распорядилась так, чтобы именно ты и стала зачинателем традиций своей семьи...

      Удалить
  3. Очень теплая и трогательная история, Наташа! Я сама только что от мамы и привезла с собой написанную папиной рукой песню, чтобы сделать с ней страничку, поэтому очень хорошо прониклась чувствами, которые ты описываешь и которые остались между строк... Очень здорово, Наташа! Отличный разворот!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оленька! Я же говорю: идея витает в воздухе...

      Удалить
  4. Какая удивительная страничка получилась! Спасибо, что позволила прикоснуться немного к истории твоей семьи. Как много мы сейчас теряем, что перестали писать настоящие письма друг другу. Когда мы далеко друг от друга с мужем, то общаемся по скайпу, пишем смс-ки. На данный момент это живое общение (мы видим друг друга, слышим), оно мгновенное, его не нужно ждать, как письмо. Но вот для истории семьи, уже ничего не останется. Все мысли, чувства останутся где-то в эфире, пространстве... Как-то немного грустно от этого стало.
    Очень здорово, что у тебя есть такой уникальный семейный архив!
    (Я кстати, не знала, что в Ростове живешь. Можно было бы встретиться, когда я была у родителей)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Вот прочитала твой коммент и поразилась тому, что в таком ракурсе я никогда не рассматривала проблему общения. Как же ты права! У меня сохранилось несколько детских писем моих девочек, но - и правда! - это всё было в докомпьютерной эре. А потом - сообщения на пейлжер, sms-ки, mail`ы - эфир, пространство, сиюминутность!
      12 лет назад я завела семейный дневник. Назвала его "Семейные хроники в российском интерьере" и предложила домочадцам: "Давайте вместе писать свою историю, оставлять впечатления, хранить события..." Поддержали все, но вот желающей-регулярно-писать-семейные-хроники оказалась я одна: все записи сделаны моей рукой, кроме одной короткой заметочки на самой первой странице, которую оставила маленькая Оля. С годами регулярность перестала быть регулярной, но как же интересно читать сейчас те записи и восстанавливать события - словно опять проживаешь ту жизнь...

      Удалить
  5. Согласная, страничка просто бесценна!!!

    ОтветитьУдалить
  6. mmmmmmmm ... I LOVE IT!! amazing work, beautiful and full of inspiration for me! I'm crazy about the vintage feel you gave to your page, wwwwuuuuuuuuuuaaaaaaaaaauuuuu: I LOVE IT!
    ptnts xo

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, у меня просто дар речи пропал, когда я начала читать какие дорогие твоему сердцу вещицы хранятся у тебя, а самое главное, что они действительно раритетные. Столько лет этим драгоценностям,да, именно драгоценности эти письма, записочки и фото. Ты такая счастливая, что это у тебя есть.
    А разворот - он действительно бесценный, твои папа и мама такие молодые и красивые, а записочка и конвертик - ооооооооооо...., предствляю как ты держала эти конвертики и записочки в руках, перебирала и читала их. Как я тебе завидую, Наташа.
    А я вот никак не могу начать разворот. Внуки забрали всё свободное время))))) Завтра попробую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюша! Зато у тебя очень счастливое "здесь и сейчас"! А то, что ты не только попробуешь, но и очень быстро и интересно сделаешь, даже не сомневаюсь!

      Удалить
  8. Наташенька, как ты трогательно и бережно сделала эту страничку! От неё веет добром, любовью, верностью, нежностью! Как это нам сейчас необходимо - как глоток чистейшего воздуха! Мы порой не замечаем, что творится вокруг нас, не задумываемся о своей жизни, а время прокручивает своё колесо истории, и оно уносит нас далеко вперёд от наших воспоминаний! А надо, как ты, остановиться, вспомнить прошлое, восстановить справедливость времён! Спасибо, что делишься с нами самым сокровенным! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Люба! Ты меня, действительно, поняла. Несмотря на то, что дел - выше самой высокой крыши, я ни разу не пожалела о том, что целый вечер провела за чтением маминого архива: оторваться было просто невозможно...

      Удалить
  9. я могу только присоединиться ко всему, что сказано...
    бесценная страничка в семейній архив, и уверена, что пройдет время, ее по-прежнему (а вернее весь этот журнал) будут с трепетом и волнением перечитывать потомки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Потомки - надеюсь, ну, а зная свою Дашу, уверена: ей понравится!

      Удалить
  10. Bardzo ciekawa praca ... podoba mi się! Wspaniała stronka!!!

    ОтветитьУдалить
  11. que dulce! me gustan muchos las fotos y tantos detalles.

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа, как мне нравится читать твои предисловия к страничке! Я тоже поставила себя в некую "зависимость", посвятив альбом конкретной теме (про хобби мужа - делаю сюрприз ему), но не жалею - подстраиваться и проявлять индивидуальность все же получается, а у тебя - особенно! Мне, в лице дочки, как было бы приятно получить от мамы такой альбом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана! Такие отзывы особенно вдохновляющи!
      А ты взяла очень трудную тему: мне даже трудно предположить, справилась бы я сама с ней? У тебя - получается!

      Удалить
  13. Наташ, слов нет... У тебя дар на такие страницы! Долго рассматривала, словно читала всё что туда вложено, а потом прочла уже твое описание - именно так всё и представилось. Очень понравилось!!! Ты молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, спасибо! Мне очень приятны твои слова, но, думаю, что на ТАКИЕ страницы дар есть у всех: у нас столько любимых и дорогих сердцу близких людей...

      Удалить
  14. Ты, конечно, права, но обыграть так всё, сделать ТАК гармонично... очень сложно... У тебя получилось!

    ОтветитьУдалить
  15. Наташа,ну ты же знаешь,как я балдею от винтажа, поэтому представляешь как я тихо млею над этим разворотом!
    Очень интересно было читать про твой семейный архив.

    ОтветитьУдалить
  16. Ну вот, опять, ты меня растрогала! Наташа, какая же ты умница! Какой потрясающий подарок ты делаешь своей доченьке! Ну в общем, нет слов! Такие вещи, такие альбомы - просто обязаны быть в каждой семье: с такими, бережно собираемыми частичками! У меня хранятся записочки в мой роддом) и это уже интересно читать, а тут - такое! Какие молодцы твои родители! Целую, обнимаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо! Кто бы сомневался в твоих чувствах: ты же не бессердечный Железный Дровосек (впрочем, он своё сердце тоже получил)! Думаю, что моя заслуга невелика: уж очень тема волнительная для любого нормального человека. Я вот когда про твоё детство, про твоего папу читала - те же самые чувства, эмоции... Ну, а насчёт родителей, конечно, не могу не согласиться - спасибо! Тысяча ответных поцелуев и обнимашек...

      Удалить